Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин «готика» введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы.Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах Европы и в XVI веке.
В 1137г. Сугерий, настоятель монастыря Сен-Дени, начал перестройку церкви аббатства, служившего со времён Меровингов усыпальницей королей, в связи с необходимостью увеличения её внутреннего пространства. Для облегчения сводов и уменьшения нагрузки на стены в обходе и капеллах строители возводили каркасные арки – нервюры (от фр. nervur – ребро). Эта конструкция представляет собой две выступающие, диагонально пересекающиеся арки и четыре боковые.
Вместо доминирующей раньше полуциркульной стали применять стрельчатую арку, которая позволяла перекрывать любой в плане пролёт. Применение нервюрного стрельчатого свода позволило предельно облегчить стены и почти вытеснить их, заменив высокими окнами, отделёнными одно от другого лишь узким перемычками опор. По замыслу Сугерия, яркий свет в алтарной части должен был символизировать «священный свет религии». Окна капелл украсили цветными витражами, через которые солнечные лучи наполняли хор радужным мерцанием.
Французское зодчество, как и архитектура других стран Западной Европы, прошло через этапы ранней , зрелой (или высокой) и поздней готики.